Менеджеры по продажам
Менеджеры по продажам - это двигатели коммерческой деятельности любой фирмы. Они, словно неутомимые пчелы, ищут самый лакомый кусочек для своих работодателей. Эти ребята всегда должны быть в форме, они не могут сослаться на сезонную меланхолию или семейные неурядицы, ведь от их деятельности зависит количество заказов и, в конечном счете, уровень прибыли фирмы. Поэтому их главная задача - подружиться с возможно большим числом потенциальных клиентов.
Работа менеджера по продажам начинается с телефонного звонка. Можно сказать, что телефон - это его главный инструмент. Он общается с фирмами, нуждающимися в определенных услугах, и предлагает воспользоваться услугами своей компании. Но, прежде всего, он предлагает себя. Здесь главное - преподнести себя как человека знающего и готового помочь, то есть явно настроенного на заключение сделки. Телефонный разговор предполагает некоторые нормы общения - неочевидные, но крайне действенные. Например, важно помнить, что во время телефонного разговора единственное "оружие" менеджера по продажам - это его голос. Это вовсе не значит, что он намерен "заговорить зубы" потенциальному клиенту, лишить его воли и, так или иначе, добиться заключения договора. Так могут рассуждать только новички и хронические неудачники. На самом деле, лицо, представляющее фирму-заказчика, является первым партнером и лучшим другом менеджера по продажам, ведь хороший менеджер всегда рассчитывает на долговременное сотрудничество с самой первой сделки.
После того, как обе стороны пришли к взаимному соглашению по интересующему их вопросу, менеджер обещает направить коммерческое предложение на адрес фирмы клиента с перечнем всех необходимых, а также дополнительных услуг, и расчетом их стоимости. Составление коммерческого предложения также требует от менеджера максимум дипломатичности, поскольку текст делового письма должен быть не только удобочитаем и содержать в себе всю необходимую информацию, но и подчеркивать, что каждый клиент - это личность, требующая индивидуального подхода. При этом важно, чтобы общий тон письма подтверждал тот позитивный настрой, который сложился в ходе телефонного разговора.
Когда коммерческое предложение отправлено, менеджер продолжает работать на увеличение собственной базы клиентов, а через некоторое время он делает телефонный звонок тому клиенту, которому он направил коммерческое предложение. В ходе этого телефонного разговора выявляются последние нюансы сделки и, в итоге, представители обоих сторон договариваются о встрече для подписания договора.
Теперь для менеджера по продажам необходимо произвести при встрече еще более положительное впечатление на клиента. Иначе говоря, при личной встрече менеджер должен провести повторную - и не столько техническую, сколько эмоциональную - презентацию услуг своей фирмы. Если при телефонном разговоре он создавал свой положительный образ за счет знания темы и приятного голоса, то теперь, лицом к лицу с клиентом, надо быть особенно внимательным и блистать профессионализмом.
Именно поэтому наши клиенты всегда остаются довольными нашей работой, ведь все наши менеджеры знают свое дело и отлично с ним справляются.
четверг, 29 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий